Ворота для ангара и склада: какой тип выбрать?

 |  Written by admin  |  0

Ворота – обязательный атрибут любого склада или ангара. Действительно, ведь удобная и самое главное безопасная эксплуатация просто не возможна. Современный строительный рынок предлагает достаточно большое количество различных видов конструкций, но как сделать правильный выбор? Какими особенностями обладают те или иные виды ворот? На какие факторы следует обращать внимание в первую очередь? 

 

Особенности ворот для складов и ангаров

В первую очередь рассмотрим основные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе тех или иных видов ворот. К таким факторам можно отнести:

  1. особенности планировки всего сооружения;
  2. особенности въезда/выезда в/из помещения;
  3. наличие/отсутствие каких-либо препятствий при эксплуатации.

Что касается планировки то в данном случае речь идет об архитектурных особенностях всего сооружения и его отдельных элементов. В частности,  большое значение имеет конфигурация проема и его размеры. Так, например, в случае если проем имеет достаточно большие размеры и по ширине, и по высоте целесообразнее всего отдать предпочтение классическим секционным воротам. Если же ширина проема достаточно значительная, в то врем как его высота относительно небольшая – целесообразнее остановить свой выбор на рулонных изделиях.

Под особенностями въезда/выезда в/из помещения подразумевается интенсивность движения транспорта. Например, если интенсивность передвижения очень высокая имеет смысл установить складные ворота, которые можно будет днем держать всегда открытыми, а после завершения рабочей смены – закрытыми. Разумеется, стоит учитывать и конструктивные особенности автотехники, чаще всего въезжающей/выезжающей в/из помещения.

Не менее важным вопросом является определение возможных препятствий, которые присутствуют или могут возникнуть при эксплуатации. Так, например, если ворота необходимо установить внутри помещения для его разделения на несколько отдельных зон необходимо проконтролировать, чтобы в месте планируемого монтажа отсутствовали колоны или какие-либо иные сооружения.

Виды ворот и заполнения полотна

Секционные

Такой вид ворот можно назвать одним из самых популярных на рынке. Конструктивно они представляют собой набор соединенных друг с другом отдельных секций, движение которых производится по специальным направляющим. Сами секции выполняются из алюминия или стали. С целью обеспечения высоких теплоизоляционных характеристик между секциями расположен теплоизолятор. В большинстве своем в качестве теплоизолятора применяется пенополиуретан, который кроме теплоизоляционных обладает еще и высокими противопожарными качествами.

С целью исключения вероятности проникновения в здание холода по всему периметру проема монтируются специальные уплотнители. Такие уплотнители изготавливаются из специально подготовленной резины, которая при постоянных температурных колебаниях и при сильном воздействии влаги не утрачивает своей эластичности. Отметим, что по заявлению большинства современных производителей резиновые уплотнители сохраняют свои качества при температуре -40 - +60°С.

Кроме упомянутого стоит подчеркнуть, что для повышения долговечности все металлические детали покрываются тонким слоем цинка. Благодаря такому покрытию гарантируется долговечность металлических элементов при эксплуатации ворот даже в самых сложных условиях.

 

Если есть такая необходимость, в секционное воротное полотно могут быть установлены небольшие окна для обеспечения проникновения дневного света в помещение. Также для удобства пользования в них могут монтироваться небольшие калитки. Благодаря наличию калитки персонал может быстро и легко попасть в здание без необходимости полного открытия ворот.

 

Рулонные

При открывании конструкции сворачиваются в рулон, который располагается в плоскости параллельной потолку. Основное преимущество в их компактности, что позволяет экономить свободное пространство. Таким образом, можно утверждать, что именно рулонные ворота являются лучшим выбором при обустройстве зданий небольших размеров. Непосредственно само открывающееся полотно изготавливается из высокопрочных материалов стойких к температурным колебаниям.

Отметим, что в случае необходимости ворота могут оборудоваться системой электрического привода. Опционально кроме такой системы могут устанавливаться устройства автоматики, для более удобного и быстрого открытия/закрытия.

Как показывает практика чаще всего конструкции рулонного типа монтируются в различного рода промышленных зданиях, где требуется постоянная поддержка необходимого микроклимата. Ничего удивительного в этом нет, ведь благодаря своей конструкции ворота надежно защищают все, что находится в помещении от негативного воздействия влаги и постоянных температурных колебаний.

В целом чаще всего рулонные системы можно встретить в:

  • складских и ангарных зданиях;
  • терминалах погрузки/разгрузки готовой продукции;
  • холодильных помещениях;
  • сооружениях с интенсивным перемещением различного автотранспорта;
  • помещениях торговых центров.

К основным преимуществам можно отнести:

  • обеспечение беспрерывного передвижения автотехники;
  • поддержку нормального микроклимата;
  • высокую надежность всей системы;
  • высокую безопасность использования.

 

Распашные

Как правило, распашной тип ворот используется в случаях, когда около въезда в здание есть достаточно много свободного места. Крайне не удобно, а порой и не вовсе невозможно их использование, если около въезда в здание присутствуют какие-либо другие сооружения. Именно поэтому установка рекомендуется при обустройстве больших по своим размерам складских зданий, в которых нет возможности монтажа секционных конструкций.

Отдельно стоит обратить внимание на две разновидности распашных ворот – откатные и сдвижные. Откатные конструктивно состоят из полотна, которое передвигается по рельсам, расположенным сверху и снизу проема. Главное преимущество распашных конструкцийзаключается в достаточно высокой скорости открытия/закрытия.

Что касается сдвижных конструкций, то они могут состоять сразу из двух отдельных воротных полотен, которые по специальным рельсам передвигаются друг навстречу другу. Процесс открытия/закрытия может производиться как вручную, так и за счет системы электрического привода. Как правило, такие ворота используются для ограничения проезда на складскую территорию.

Щитовые

Подобного рода ворота выполняются из цельного металлического полотна, которое при открытии поднимается и передвигается под потолок помещения.  Преимуществом установки является то, что перед проемом не требуется много свободного места. Как правило, щитовой тип  устанавливается в небольших ангарных и гаражных помещениях. В складских зданиях щитовые изделия не монтируются, поскольку не обладают высокими  теплоизоляционными характеристиками.

Пленочные ворота

Как можно догадаться такие ворота применяются внутри зданий. Благодаря их установке можно существенно снизить тепловые потери внутри склада и обеспечить в нем нормальный для хранения товаров микроклимат. Подобного рода завесы выпускаются из высокопрочного ПВХ материала и могут оснащаться системой электрического привода. Главное преимущество – долговечность, ведь ПВХ материал не подвержен коррозии и не утрачивает своих изначальных характеристик с течением времени.

Дополнительное оборудование

Кроме ворот, систем автоматики и систем электрического привода совместно могут монтироваться:

  1. специальные осветительные приборы. В данном случае речь идет об обеспечении нормального освещения проема, в котором располагаются ворота. Важно понимать и помнить, что хорошее освещение не просто существенно снижает риск повреждения грузов при их ввозе на территорию, но и исключает возможность травм рабочего персонала;
  2. устройства сигнализации. С целью повышения безопасности помимо дополнительных осветительных приборов, рекомендуется на въезде транспорта устанавливать светофоры. С помощью таких светофоров персонал предприятия будет оповещен об отъезде автотранспорта от складского или ангарного помещения. Конечно же, при использовании таких светофоров персонал предприятия должен быть проинструктирован, когда и при каких условиях включается световая сигнализация;
  3. буферные устройства. Основное предназначение таких устройств – исключение возможного повреждения кузовных элементов автомобиля от возможных ударов при его парковке. Буферные устройства выполняются из высокопрочной, но при этом достаточно мягкой резины;
  4. шлагбаум. В случае если в здание очень часто заезжает различный грузовой автотранспорт и не целесообразно постоянно открывать/закрывать ворота имеет смысл установить быстроработающий ограничитель – шлагбаум. Наглядный пример: в среднем для автоматического закрытия необходимо около 30 секунд, в то время как для закрытия шлагбаума – около 3-х секунд;
  5. устройства автоматики. На сегодняшний день многие производители тех или иных типов ворот предлагают в качестве опции всевозможные устройства автоматики. Так, например, они могут быть оснащены устройством, которое автоматически закрывает их после отъезда автотранспорта.

Оставить отзыв

Похожие статьи