Проект строительства торгового центра

Процесс разработки проекта и строительства торгового центра – нелёгкая задача. На начальной стадии "бумажной" стоит учитывать следующие факторы:

  • планирование движения покупателей;
  • создание комфортабельных условий не только для посетителей, но и для арендаторов также учесть моменты эксплуатации помещений.

Существенное влияние на посещаемость такого сооружения оказывает его удачное месторасположения. Основной частью объекта является зона торговли, в которой совершаются регулярные покупки. При анализе учитывается доступность объекта к транспортной развязке, пешая доступность, возникающие препятствия по пути и наличие других точек продажи.

Если в объекте строительства планируется гипермаркет, то лучшим вариантом расположения станет первый этаж. Развлечения и места питания устраиваются на верхних этажах. Согласно принципу, чем выше здание, тем менее посещаем верхний этаж. Потому в многоэтажные ТРЦ располагают в центре города, чтоб не уменьшать посещаемость. Ведь если посетитель идёт именно в зону развлечений, то неважно на каком этаже её располагать. А чтоб заманивать больше посетителей на верхние этажи, делаю прозрачной часть фасада.

торговый центр с паркингом

Чаще всего ТРЦ имеют квадратную или прямоугольную форму. В таблице представлены три размера, с параметрами длины и ширины. Количество парковочных мест рассчитывает исходя из общего размера объекта, если значения больше 1000 кв. м., то на одно место приходится 25 кв. м.

Общая площадь, кв. м.

1500

2000

3000

Ширина, кв. м.

30

40

50

Длина, кв. м.

50

50

60

Количество парковочных мест

60

80

120

 Количество этажей определяется требованиями по количеству магазинов, предполагаемому потоку посетителей и другим моментам, при создании проекта. Вся площадь подземных этажей применяется для мест разгрузки, подсобных, служебных и инженерно-технических помещений, а также торговых залов площадью не более 1500 кв. м.

Высота потолков в залах должна быть около 3,0 м. Для подсобных и служебных комнат, а также мест для приема, хранения и подготовки товаров к продаже возможна меньшей высоты до потолков не выше 2,5 м с учетом технологических требований.

Планировка торгового центра

Соблюдая правила проектирования выделяют несколько видов планировки торгового зала:

  • линейная;
  • трековая;
  • выставочная;
  • произвольная.

Наиболее часто используется линейная планировка, так как такое расположение предоставляет возможность лучше наблюдается весь ассортимент представленной продукции. Расположение представляет собой параллельно расположенные ряды, а линия оплаты находятся перпендикулярно.

В зависимости от выбора размещения линий, такая схема может быть поперечной, продольной или смешанной.

Зонирование участков

Эффективное использование внутреннего пространства предусматривает распределение торгующих площадей по определённым зонами. Процентное будет выглядеть так зона торговли – 70%, зона развлечений и арендаторов – 30%. Среди этого выделяют участки потерь, это коридоры, переходы, подсобные помещения.

Распределение по зонам ориентируется на размещение якорных арендаторов, торговых галерей, общественных участков, лифтов, эскалаторов и лестниц. Формируют потоки движения покупателей по создаваемой территории. Планирование происходит за счет якорных арендаторов, мест питания и развлечения. Принцип зонирования основывается на движении покупатели через все расположенные магазины с бижутерией, одеждой, косметикой, украшений. По ходу движения к выходу располагают магазины с импульсной покупкой: аптека, пресса и другая мелкая продукция.

Для расположения арендаторов также используют три принципа для разделения на участки:

  • товарное, разбивают на участки по продукции. Например, обувь, техника, одежда, мебель предметы для дома, бытовая химия, косметика;
  • смешанное, деление происходит по тематическим участкам. Например, товары для ребёнка, мужчины или женщин, пожилых людей;
  • взаимозаменяемое, при таком принципе происходит нечеткое разделение участков.

Туалеты общественного назначения проектируются исходя из общего размера на конкретном этаже. Обычно каждый этаж обеспечен как минимум одним туалетом.

Количество пассажирских лифтов определяется из пассажиропотока, при условии, что размер торговой площади больше 1000 кв. м., возможна установка эскалаторов.

Требования к освещению

В торговых центрах предусмотрено освещение естественного и искусственного вида. При отсутствии второго вида освещения материалы, используемые для отделки должны обладать способностью максимально отражать искусственный световой поток. Применяют лампы с высоким значением эффективности и качественные автоматические системы управления.

Средняя горизонтальная освещённость в объектах торговли равна 4 лк. Для комфортного выполнения зрительных работ в помещениях предусмотрено от 150 до 300 лк.

Цветовая температура зависит от используемой лампы, чаще всего это люминесцентные лампы с нейтральным былым цветом 4000 К.

Комплекс конструкций для отопления и вентиляции

В торговых помещениях устанавливают водяное, электрическое и газовое отопление. Температура воздух около 10°С, в холодное время года 16°С. Если размер торгового зала больше 400 кв. м., и отдельно для погрузочных мест проводят отдельную ветку отопления. Для каждого отдельного магазина в центре делаю автоматический учет расходуемых теплоносителей.

В залах площадью более 400 кв. м. монтируют вентиляцию с механическим побуждением, объём удалённого воздуха компенсируется. На одного посетителя приходится 20 куб. м., а для обслуживающего персонала 60 куб. м.

Для продовольственного и непродовольственного зала подводят отдельные ветки системы вентиляции. К тому же основным моментом является особенности хранения товара, так как для каждого он разный.

Пожарная безопасность

Система пожарной безопасности для торговых центров основывается на установленных документах. Для соблюдения требований учитывают следующее:

  • применение негорючих материалов при строительстве;
  • установка автоматической системы пожаротушения;
  • размещение необходимого количества огнетушителей;
  • равномерно размещают системы, препятствующие распределению дыма;
  • разрабатывают планы эвакуации;
  • располагают указатели и таблички с направлением движения потока к выходу.

Строительство из ЛСТК

Строительство торговых центров начинается с выбора материала, который служит каркасом. При возведении здания в кратчайшие сроки используют легко стальные тонкостенные конструкции (ЛСТК). Этот материал подходит для применения в суровых климатических условиях, и не потребует больших затрат.

Конструкция состоит из различных видов оцинкованных профилей, перемычек, вертикальных стоек и направляющих. Толщина деталей до 3 мм, соединяются между собой болтами в 5-16 мм, дюбелями и саморезами.

Начальной стадией строительства является провидения утверждения проектной документации в соответствии градостроительным нормам.

Возведение торгового центра за 1 кв. м. обойдётся 12000 рублей. Срок строительства конструкции около года.

Фундамент является важной частью постройки, если здание строится не на один год. Фундамент закладывают столбчатый и свайный. Устанавливают каркас, который крепится к фундаменту, при помощи болтов и винтов. Проводят монтаж горизонтальных и вертикальных балок ЛСТК, к которым прикрепляют сэндвич-панели. Крышу монтируют из сэндвич-панелей и профильного листа. Прокладывают электрические кабеля, системы вентиляции, водоснабжения и канализации, проводят подключение инженерных систем. Конечная стадия включает в себя утепление стен и проведение отделки внутренней и наружней. Помещение внутри обшивают гипсокартонном, внешнюю часть профлистом. В качестве теплоизоляции использую минеральную вату.

Пол покрывается коммерческим линолеумом, керамогранитом или используют многослойную конструкцию из фанеры, ДСП и досок. Первые два покрытия отличаются повышенной прочностью к повреждениям и просты в уходе. При необходимости устанавливают перегородки из гипсокартона. Стены покрывают водоэмульсионной краской, так как она экологичная, негорючая, быстро высыхает и имеет долгий срок эксплуатации. Подбирается краска пастельных тонов. Кроме всего, устанавливают подвесной потолок в соответствии с необходимой высотой помещений.

Внутренняя отделка торгового зала, должна создавать комфортную обстановку, подчеркивать изобилие товара. Стеклянные витрины, яркие вывески, интригующее освещение всё это создаёт атмосферу торговому центру.

Оставить отзыв